НПФ получили доступ к электронному сервису «Сервисный концентратор» МВД России

22 Августа 2017

22 августа 2017 года негосударственные пенсионные фонды (НПФ) получили доступ к электронному сервису «Сервисный концентратор» МВД России, который позволит фондам получать юридически значимую информацию о действительности паспортов клиентов – физических лиц. Инициатором включения НПФов в реестр прав доступа указанного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) выступило АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» при поддержке Ассоциации негосударственных пенсионных фондов «Альянс пенсионных фондов» (АНПФ).

Теперь в рамках операционных процессов НПФы могут использовать наиболее актуальную информацию о статусе паспорта клиента. Также доступ к данному сервису позволяет фондам получать сведения о факте смерти своего клиента.

«По результатам длительного взаимодействия специалистов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» с МВД России было найдено действительно прорывное решение в работе НПФов. Оно позволит фондам дополнительно оптимизировать свои расходы и поднять уровень сервиса для своих клиентов», – комментирует генеральный директор АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» Денис Рудоманенко.

«В существующих реалиях только СМЭВ, являясь универсальным средством обмена сведениями в электронной форме между государственными органами и организациями, может предоставить возможности для создания единого информационного канала обмена юридически значимыми данными. Переоценить значение этой новости для отрасли сложно. Так, например, фонды – участники рынка НПО теперь могут решить серьезную проблему переплат пенсий умершим клиентам», – отмечает руководитель отдела финансового мониторинга АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» Иракли Зухубая.

«Мы благодарим коллег из МВД России и Минкомсвязи России за поддержку и содействие в реализации данного проекта», – добавил господин Зухубая.